top of page
Подпишитесь на наши новости

Вы подписаны. Спасибо!

Моя депрессия и мое начальство. Надо ли вторым знать о первом?

Комментарий Котейки по имени Роршах:

Во Всемирный день психического здоровья так и тянет поговорить о его, здоровья, расстройствах.


Даже не о самих расстройствах, а о том, что делать, если они, не дай бог никому, появились.


Выгорание на работе, которое сейчас не диковинка, и депрессия зачастую идут рука об руку.


Что такие вещи надо лечить, не вопрос. Вопрос, как сообщить об этом руководству, и надо ли это делать?


Выслушаем экспертов.


 

Ну а если Ваше психическое здоровье все еще в порядке, держите в качестве бонуса - 10 октября Всемирный день зомби

 

О том, что депрессия захватывает мир, ученые говорят уже давно. По данным ООН, это третья по распространенности болезнь на планете. По прогнозам она выйдет на первое место уже к 2030 году.

Fusion Brain

Ученые Института психологии РАН поделились результатами исследования, согласно которому в 2020 году каждый третий россиянин испытывал симптомы депрессивного расстройства.

 

Говорить или нет?

В мировой практике все больше людей открыто говорят о депрессии и корректируют свои профессиональные планы из-за этого заболевания. Например, японская теннисистка Наоми Осака недавно отказалась участвовать в «Ролан Гаррос», а самый молодой британский депутат Надя Уиттом уходила в отпуск из-за посттравматического стрессового расстройства и писала об этом в своем твиттере (запрещенная в России сеть).

Джон Кенн Мортенсен

В России заболевание до сих пор окружено стигмой и чувством вины. Обычно о нем не принято говорить на работе, где от сотрудника ждут эффективного выполнения договорных обязательств. Проблема в том, что сотрудник с депрессией нуждается в помощи и поддержке, которую компания может оказать, а игнорирование проблемы влияет не только на личную жизнь человека, но часто и на бизнес-показатели.


«Невозможно дать однозначный ответ, стоит ли говорить руководству, что у вас клиническая депрессия. Все зависит от культуры компании и от того, как в ней относятся к здоровью человека, — говорит Марина Львова, директор по организационному развитию HeadHunter.


Если культура компании позволяет объяснить, что с вами происходит, и вы доверяете своему руководителю, безусловно, нужно об этом сказать и получить поддержку. Возможно, в компании есть доступ к психологам или департамент персонала знает, куда обратиться.

Джон Кенн Мортенсен

Если же вы работаете в организации с достаточно жесткой структурой и понимаете, что на вас будут давить после такого признания или что вы можете лишиться работы, я бы порекомендовала не говорить, но подумать, зачем вы вообще в такой среде находитесь.


В любом случае в первую очередь нужно позаботиться о своем здоровье, потому что депрессия требует лечения. Диагностировать ее может только врач. Если вы находитесь на стадии, когда можно совмещать лечение и работу, продолжайте работать. Если вам тяжело и вы не можете встать с кровати, берите больничный или пишите заявление на отпуск без сохранения заработной платы — в этом случае ваше состояние первично».


Если вы решили взять передышку, важно знать, что официальный больничный с диагнозом «депрессия» может выдать только психоневрологический диспансер или психиатрический стационар. В остальных случаях больничный может быть выдан по другой причине.

Джон Кенн Мортенсен

Осенью 2020 года Госдума предложила давать оплачиваемые выходные при наличии заключения врача о депрессии. Инициатива опирается на данные Организации экономического сотрудничества и развития, согласно которым производительность труда сотрудника, находящегося в состоянии депрессии, снижается в четыре раза. Будет ли принято это предложение, пока не известно, но это хороший шаг для помощи сотрудникам компаний, переживающим эту проблему.


Как позаботиться о себе, если у вас депрессия и вам нужно работать?

Болеть депрессией и быть вынужденным продолжать работать, конечно же, сложно. Это подтверждают истории наших героев. Если вы оказались в такой ситуации, самое главное — максимально позаботиться о себе, насколько у вас сейчас позволяют силы.

Джон Кенн Мортенсен

О том, как можно поддержать себя, рассказывает Мария Шумихина, психолог, executive coach, член правления Международной ассоциации психоанализа бизнеса и организаций:

«Если вы обнаруживаете у себя симптомы депрессии — постарайтесь обратиться за профессиональной помощью как можно раньше. Конечно, вам расскажут истории про то, как вылечили депрессию медитацией и обливаниями, но не факт, что у вас достаточно времени, чтобы перепробовать все случайные рекомендации. К сожалению, очень часто депрессия, которую не лечат, заканчивается потерей работоспособности.


Если диагноз подтвердился, важно понимать, что депрессия — это долгий марафон, и от того, как вы будете заботиться о себе и о своей способности продолжать бег, будет зависеть ваша судьба. Вы — автор важнейшей части в процессе выздоровления. Врач-психиатр подбирает лекарства, а ваша часть работы — не только их пить, но и осознавать процесс изменений, учиться прислушиваться к себе.

Джон Кенн Мортенсен

Психотерапия поможет переработать травматические переживания и научит чуткости к своему состоянию. Часто людям, особенно тем, кто наиболее склонен к выгоранию, не хватает самосострадания, а без самоподдержки мы редко можем справляться с высокими перегрузками.


В процессе психотерапии в числе прочего мы учимся не поддаваться когнитивным искажениям, во власти которых мы оказываемся во время депрессии. Их довольно легко опознать, если понимать этот механизм: депрессия заставляет человека думать определенным образом, дает ему специфический взгляд на реальность.


Этот «голос депрессии» говорит:

«Вся проблема в тебе» (на первый план во время депрессии выходят вина и стыд).

«Всё не имеет смысла, решения нет, всё уже бесполезно».


У здорового человека такие переживания уравновешены более полной картиной мира и себя. Если лекарства подобраны эффективно — эти когнитивные искажения исчезают, уходит «туннельное мышление», появляется способность искать новые решения.

Джон Кенн Мортенсен

Если в вашей работе нужно искать новые решения — лечение позволит сохранить этот скил. Но, если не лечить депрессию, можно утратить способность принимать любые решения.


Состояние депрессии — период, когда ресурсы организма истощены, и это определяет жизненные стратегии. Время разумно инвестировать все, что есть: энергию и физические силы, деньги и социальные связи. Восстановление тела не менее значимо, чем восстановление психики. В некоторых странах восстановление через регулярные физические нагрузки — обязательное условие для получения психотерапии по страховке.


Хороший врач также даст рекомендации по улучшению сна и питанию. Есть, например, высокая корреляция между депрессией, процессами нейровоспаления и повышенным количеством углеводов в питании. Микробиом (да-да, тот самый, который живет в кишечнике и предпочитает зелень) — на вашей стороне в борьбе с депрессией.

Джон Кенн Мортенсен

Чтобы иметь возможность сохранять работоспособность, нужна оптимизация процессов. В депрессивном состоянии это трудно делать в одиночку. Можно ли обсудить на работе, как будут временно перераспределены задачи? Если да, это вас очень поддержит. А поддерживающая атмосфера на работе обеспечивает намного больше лояльности всех сотрудников, чем вынужденный уход на больничный или увольнение оттого, что перераспределить задачи не получилось».

 

Если вы подозреваете у себя депрессию и сомневаетесь, обращаться ли к врачу, мы рекомендуем не тянуть и при наличии признаков заболевания сразу обращаться к специалисту.


Источник: https://ekaterinburg.hh.ru/

Картинки: Джон Кенн Мортенсен

Заставка: Fusion Brain

 
Елена Некрашевич. Профориентация и карьера. Екатеринбург

Находите любимую профессию!

Стройте успешную карьеру!

Живите яркой жизнью!

Оперативная информация на наших аккаунтах: 

ПРИНИМАЙТЕ ГРАМОТНЫЕ РЕШЕНИЯ!

Comments


Недавние новости

bottom of page